Preview

Каспийский научный журнал

Расширенный поиск

Формирование у учащихся основной и средней школы знаний о физических основах работы устройств передачи и обработки информации на уроках физики

Аннотация

Статья посвящена вопросу формирования у учащихся знаний о физических основах работы устройств передачи и обработки информации непосредственно на уроках физики. В статье показан практический способ решения данной задачи, путём иллюстрации учебного занятия по физики в основной школе, проводимого автором статьи.

Об авторах

Григорий Валерьевич Ракин
Каспийский институт морского и речного транспорта имени ген.-адм. Ф.М. Апраксина — филиал ФГБОУ ВО «ВГУВТ»; МБОУ «СОШ им. А. Джанибекова с. Растопуловка»
Россия

Старший преподаватель кафедры «Математические и естественнонаучные дисциплины»; учитель физики



Владимир Вячеславович Смирнов
Каспийский институт морского и речного транспорта имени ген.-адм. Ф.М. Апраксина — филиал ФГБОУ ВО «ВГУВТ»
Россия

Доктор педагогических наук, доцент



Список литературы

1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка.; Политехнический словарь / под ред. И. И. Артоболевского. – М.: Сов. энциклопедия, 1976. – 572 с.

2. Ракин, Г. В. Единый подход изучения физических основ процесса обработки информации с применением современных технических устройств / Г. В. Ракин, В. В. Смирнов // Актуальные решения проблем водного транспорта: Сборник материалов I Международной научно-практической конференции, Астрахань, 28 апреля 2022 года. – Астрахань: Индивидуальный предприниматель Сорокин Роман Васильевич (Издатель: Сорокин Роман Васильевич), 2022. – С. 461-465.

3. Ракин, Г. В. Изучение возможности формирования знаний о физических основах работы устройств передачи информации у учащихся средней школы / Г. В. Ракин, В. В. Смирнов // Методический поиск: проблемы и решения. – 2019. – № 1(27). – С. 60-63.

4. Ракин, Г. В. Изучение в средней школе физических основ принципов работы устройств хранения информации / Г. В. Ракин, В. В. Смирнов // Образование в цифровую эпоху: проблемы и перспективы: сборник трудов Международной научно-практической конференции, Астрахань, 25–26 апреля 2019 года. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2019. – С. 141-144.

5. Ракин, Г. В. Исследование возможности формирования у школьников системы знаний о физических основах работы современных устройств передачи и обработки информации в процессе изучения физики / Г. В. Ракин, В. В. Смирнов, Г. П. Стефанова // Физика в системе современного образования (ФССО-2019): Сборник научных трудов ХV Международной конференции, Санкт-Петербург, 03-06 июня 2019 года / Под редакцией Ю.А. Гороховатский, Л.А Ларченкова. Том 2. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2019. – С. 240-244.

6. Ракин, Г. В. Методика обучения учащихся общему подходу к изучению процессов передачи и обработки информации с применением технических устройств / Г. В. Ракин, В. В. Смирнов // Школа будущего. – 2022. – № 3. – С. 160-165. – DOI 10.55090/19964552_2022_3_160_165.

7. Ракин, Г. В. Обобщённый метод решения практических задач, связанных с обработкой, хранением и передачей цифровой информации в повседневной жизни / Г. В. Ракин // Цифровая образовательная среда - интеграционная платформа развития учителя и учащегося: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Армавир, 27–28 ноября 2020 года. – Армавир: Армавирский государственный педагогический университет, 2021. – С. 185-188.

8. Ракин, Г. В. Проблема формирования у учащихся средней школы системы знаний о физических основах работы современных технических устройств передачи и обработки информации / Г. В. Ракин, В. В. Смирнов // Проектная деятельность: новый взгляд на образование: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции, Астрахань, 24–25 апреля 2018 года. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2018. – С. 199-203.

9. Ракин, Г. В. Применение факультативного курса «Физика смартфона и компьютера» в старшей школе / Г. В. Ракин, В. В. Смирнов // Конвергенция современных образовательных политик для решения проблем Каспийского региона. Приоритет - 2030: Сборник трудов Международной научно-практической конференции, Астра-хань, 21–22 апреля 2022 года. – Астрахань: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Астраханский государственный университет», 2022. – С. 157-161. – DOI 10.54398/9785992613698_157.

10. Ракин, Г. В. Формирование у школьников системы знаний о физических основах работы современных устройств передачи и обработки информации / Г. В. Ракин, В. В. Смирнов // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2. – С. 87. – DOI 10.17513/spno.29785.

11. Стефанова, Г. П. Обучение школьников общему подходу изучения процессов передачи и обработки информации с применением технических устройств на уроках физики / Г. П. Стефанова, Г. В. Ракин // Физика в школе. – 2022. – № 3. – С. 19-26. – DOI 10.47639/0130-5522_2022_3_19.

12. Стефанова Г. П. Подготовка учащихся к практической деятельности при обучении физике. Пособие для учителя – Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 2001. – 184 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ракин Г.В., Смирнов В.В. Формирование у учащихся основной и средней школы знаний о физических основах работы устройств передачи и обработки информации на уроках физики. Каспийский научный журнал. 2023;1(1):С. 54-62.

Просмотров: 104