Особенности обучения английскому языку будущих судоводителей
Аннотация
Данная статья освещает особенности подготовки студентов по английскому языку, обучающихся по специальности 26.05.05 «Судовождение». Специфика преподавания предмета обусловлена содержанием рабочих программ по дисциплинам «Иностранный язык» и «Морской английский язык». Актуальной задачей, стоящей перед организаторами учебного процесса является проработка слабой обеспеченности вышеупомянутых учебных дисциплин учебно-методической литературой, соответствующей всем современным стандартам и требованиям.
Для продуктивного решения данной вышеобозначенной проблемы целесообразно активировать усилия по разработке методический пособий и рекомендаций по данным дисциплинам, как для аудиторной. так и для самостоятельной работы студентов. В качестве примера автор приводит фрагмент собственной методической разработки в рамках темы из рабочей программы по дисциплине «Морской английский язык».
Об авторе
Ирэна Валерьевна ЛебедеваРоссия
Канд. социол. наук, доцент
Список литературы
1. Бичарова М.М. Информационные технологии в обучении иностранному языку: баланс формы и содержания при языковой подготовке будущих моряков // в сборнике: Профессиональное лингвообразование. материалы шестнадцатой международной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2022. с. 114-120.
2. Бичарова М.М. Морской дискурс как разновидность институционального дискурса // в сборнике: 66-я международная научная конференция Астраханского государственного Технического университета. Материалы конференции. Астрахань, 2022. с. 243-247.
3. Бичарова М.М. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у будущих специалистов морского транспорта: проблемы и пути решения //в сборнике: актуальные решения проблем водного транспорта. сборник материалов I международной научно-практической конференции. Астрахань, 2022. с. 373-385.
4. Бичарова М.М. Психолого-педагогические аспекты преподавания английского языка в неязыковых вузах с применением лингафонного оборудования //в сборнике: Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах. Сборник трудов I всероссийского научно-практического семинара с международным участием. под редакцией М.М. Бичаровой. Астрахань, 2023. с. 28-39.
5. Бичарова М.М. Коммуникативный сценарий как инструмент реализации коммуникативного подхода в преподавании морского английского языка // Актуальные вопросы обучения профессионально ориентированному иностранному языку в морском вузе: проблемы и перспективы. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2023. С. 150-160.
6. Бунькина Л.Н. Английский как международный морской язык // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 8-2. С. 109-112.
7. Гуро-Фролова Ю.Р. Преподавание морского английского языка будущим судоводителям: проблемные аспекты формирования языковой компетенции // Морские технологии: проблемы и решения - 2023. Сборник трудов по материалам научно-практических конференций преподавателей, аспирантов и сотрудников ФГБОУ ВО "КГМТУ". Керчь, 2023. С. 187-190.
8. Кухоренко Н.В. Морской английский язык как средство формирования профессиональных компетенций выпускника морского вуза // Балтийский морской форум. материалы VII Международного Балтийского морского форума : в 6 т.. 2019. С. 164-168.
9. Черновский Д.А. Морской английский язык в системе получения профессионального образования // Актуальные вопросы обучения профессионально ориентированному иностранному языку в морском вузе: проблемы и перспективы. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2023. С. 63-70.
10. Бобровский В.И. Деловой английский язык для моряков: Учебное пособие. М, ЦРИА «Морфлот», 1979, 232 с.
11. Navigation English : учеб, пособ. В 2 ч. Ч. 1 / Авт. кол.: Ивасюк Н. A., Мелентьева Е. М., Молодцова В. В., Зимина Е. А. и др.] ; под общ. ред. к.п.н., проф. Ивасюк Н. А. – Одесса: Фенікс, 2019.-160 с.
Рецензия
Для цитирования:
Лебедева И.В. Особенности обучения английскому языку будущих судоводителей. Каспийский научный журнал. 2023;1(1):С. 32-39.
For citation:
Lebedeva I.V. Specificity of teaching English to future navigators. Kaspijskij nauchnyj zhurnal. 2023;1(1):С. 32-39. (In Russ.)