Preview

Каспийский научный журнал

Расширенный поиск

Рефлексия надпрофессиональных навыков: ключ к успеху в эпоху перемен

Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблема, посвященная формированию и развитию надпрофессиональных навыков. В эпоху стремительных изменений и технологического прогресса, когда традиционные профессиональные навыки устаревают с невероятной скоростью, на первый план выходят надпрофессиональные навыки. Статья посвящена исследованию роли этих навыков в обеспечении успеха и конкурентоспособности специалистов в современном мире. В работе рассматривается широкий спектр надпрофессиональных навыков, включая критическое мышление, креативность, коммуникабельность, умение работать в команде, эмоциональный интеллект и адаптивность. Особое внимание уделяется необходимости развития и совершенствования надпрофессиональных навыков на протяжении всей жизни. Предлагаются практические рекомендации и стратегии для саморазвития, обучения и применения этих навыков в различных профессиональных контекстах. Подчеркивается важность осознанного подхода к развитию надпрофессиональных компетенций как ключевого фактора успеха в эпоху перемен.

Об авторе

Наталья Юрьевна Корнеева
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Россия

Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик

 


Список литературы

1. Калаков Н.И. Стратегия прогностического развития общества в целях обеспечения безопасности страны: монография / Н.И. Калаков и др.; под общей ред. д. пед. н., проф., акад. АПСН Н.И. Калакова, академика РАО, д. пед. н., проф. С.Д. Неверковича. – Ульяновск: УлГУ, 2018. – 716 с.

2. Царапкина, Ю.М. и др. Методология педагогического прогнозирования / Ю.М. Царапкина, С.А. Цыплакова, Н.В. Быстрова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - №62-1. – С. 332-334

3. Корнеева, Н. Ю. формирование надпрофессиональных навыков у будущих педагогов профессионального обучения / Н. Ю. Корнеева // Мир науки, культуры, образования. – 2024. – № 2(105). – С. 67-69. – DOI 10.24412/1991-5497-2024-2105-67-69. – EDN BFXXID.

4. Карпов, А. Современный университет как драйвер экономического роста: модели и миссии / А. Карпов // Вопросы экономики. - 2017. - № 3. - С. 58-76.

5. Герасимова, Е.К., Гавриловская, Н.В., Соболева, Е.В., Суворова, Т.Н. Исследование условий включения элементов геймификации в изучение основ алгоритмизации и программирования для повышения качества образовательных результатов обучающихся / Е.К. Герасимова, Н.В. Гавриловская, Е.В. Соболева, Т.Н. Суворова // ПНиО. – 2021. – № 4 (52). – С. 17-29.

6. Welton T, Mastering Bologna, presentation to UK HE Europe Unit conference on ‘Going the extra mile: Bologna beyond 2010’, October 28 2008 [Электронный ресурс]. URL: https://ehea.info/pid34790/bologna-beyond-2010.html (дата обращения 21.02.2025).

7. Щербина, В.В. Проблемы технологизации социоинженерной деятельности / В.В. Щербина // Социологические исследования. - 2016. - № 8. - С. 79


Рецензия

Для цитирования:


Корнеева Н.Ю. Рефлексия надпрофессиональных навыков: ключ к успеху в эпоху перемен. Каспийский научный журнал. 2025;(1(6)):27-31.

For citation:


Korneeva N.Yu. Reflection on cross-professional skills: the key to success in an era of change. Kaspijskij nauchnyj zhurnal. 2025;(1(6)):27-31. (In Russ.)

Просмотров: 135