Инновационные подходы к транспортировке нефтепродуктов танкером
Аннотация
Автоматизированная система управления и контроля требует усовершенствования, так как поднимается спрос на многофункциональные работы, необходимость выполнять широкий круг разнообразных задач в условиях промышленного производства, возможности перенастройки на различные функции выполнения температурного режима при реагировании на внешние воздействия. Разработана математическая модель энергоэффективности при разогреве мазута индукционным методом и представлена реализация в программном обеспечении MasterSCADA. В статье приводятся примеры современных технологий термоизоляции и подчеркивается значимость снижения углеводородного следа. Рассмотрены инновационные решения, которые способствуют повышению безопасности и экономической эффективности транспортировки нефтепродуктов.
Об авторах
Анастасия Андреевна СкрипкоРоссия
Аспирант кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
Людмила Петровна Скрипко
Россия
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Математические и естественнонаучные дисциплины»
Список литературы
1. Об утверждении комплексной государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»: постановление правительства Рос. Федерации от 9 сентября 2023г. №1473 – С.14. – Прил.: Правительство Российской Федерации
2. Правила морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом на танкерах: РД 31.11.81.36-81; утв. Министерством морского флота СССР / Мортехинформреклама. – М., 1985. – 85 с.
3. Скрипко Л.П. Скрипко А.А. Энергоэффективность в технологическом процессе при транспортировке мазута. 68-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета, посвящённая 30-летию со дня присвоения АТИРПиХ статуса технического университета, Астрахань, 27–31 мая 2024 года: материалы / Астраханский государственный технический университет. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2024. – 1 CD-ROM. – Систем. требования: Microsoft Windows XP и выше. – Загл. с титул. экрана. – Текст: электронный
4. Скрипко А.А., Скрипко Л.П., Повышение качества и энергоэффективности при транспортировке углеводородного сырья // Информационные технологии и технические средства управления (ICCT-2024) = International Conference on Information, Control, and Communication Technologies (ICCT-2024): материалы VIII Междунар. научн. конфер., 1–5 октября 2024 г., Владикавказ / под общ. ред. Е.А. Барабановой, К.А. Вытовтова; Ин-т проблем упр. им. В.А. Трапезникова Рос. акад. наук Минобрнауки РФ – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 16,4 Мб). – М.: ИПУ РАН, 2024
5. Петров А. П. Экологическая безопасность. Ограничение выбросов серы судовыми энергетическими установками / А. П. Петров, Г. Е. Живлюк // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2019. - №1(53). - C. 130-145. DOI: 10.21821/2309-5180-2019-11-1-130-145
6. Коршунов Г.И., Ли Ш.М. Сокращение времени производственного цикла морской транспортировки нефти на основе внедрения методов менеджмента и технологических инноваций // Информационно-управляющие системы. 2013. № 5. C. 86-92.
Рецензия
Для цитирования:
Скрипко А.А., Скрипко Л.П. Инновационные подходы к транспортировке нефтепродуктов танкером. Каспийский научный журнал. 2025;(1(6)):48-54.
For citation:
Skripko A.A., Skripko L.P. Innovative approaches to the transportation of petroleum products by tanker. Kaspijskij nauchnyj zhurnal. 2025;(1(6)):48-54. (In Russ.)