Preview

Каспийский научный журнал

Расширенный поиск

Интеграция методов программируемого обучения в процесс освоения дисциплин инженерных специальностей

Аннотация

В статье рассматривается вопрос улучшения образовательных технологий для студентов инженерных специальностей посредством интеграции методов программируемого обучения процесс обучения. Анализируется использование разветвленного алгоритма программируемого обучения, на основе которого формируются индивидуальные образовательные маршруты студентов, учитывающие их психофизиологические особенности. Подчеркивается возможность вовлечения студента в процесс обучения при помощи различных аудиовизуальных эффектов, системой индивидуальных бонусов, по аналогии с тем, как это реализовано в компьютерных играх.

Об авторах

Елена Олеговна Логинова
Каспийский институт морского и речного транспорта им. ген.-адм. Ф.М. Апраксина – фили-ал ВГУВТ
Россия

Старший преподаватель кафедры «Математические и естественнонаучные дисциплины»



Александр Александрович Сорокин
Каспийский институт морского и речного транспорта им. ген.-адм. Ф.М. Апраксина – филиал ВГУВТ
Россия

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Математические и естественнонаучные дисциплины»



Александр Олегович Мостовой
Каспийский институт морского и речного транспорта им. ген.-адм. Ф.М. Апраксина – филиал ВГУВТ 
Россия

 Курсант гр. ИБАС-11, специальность «Информационная безопасность автоматизированных систем»



Список литературы

1. Юрловская И. А. Проблема индивидуализации подготовки студентов в условиях современной ситуации // Вестник евразийской науки. 2014. №1 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-individualizatsii-podgotovki-studentov-v-usloviyah-sovremennoy-situatsii (дата обращения: 04.07.2025).

2. Павлуцкая Н. М. Индивидуализация образования в высшей школе и построение нелинейных образовательных траекторий бакалавров в рамках обязательной дисциплины «Физика» // Вестник БГУ. 2015. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualizatsiya-obrazovaniya-v-vysshey-shkole-i-postroenie-nelineynyh-obrazovatelnyh-traektoriy-bakalavrov-v-ramkah-obyazatelnoy (дата обращения: 04.07.2025).

3. Литвинова С. Н., Челышева Ю. В. Цифровая трансформация образовательной среды дошкольной образовательной организации // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2021. №62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-obrazovatelnoy-sredy-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 04.07.2025).

4. Шпаковский Ю. Ф., Данилюк М. Д. Концепция обучающей игры для детей младшего и среднего школьного возраста // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. 2019. №1 (219). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-obuchayuschey-igry-dlya-detey-mladshego-i-srednego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.07.2025).

5. Караваев Н. Л., Соболева Е. В. Совершенствование методологии геймификации учебного процесса в цифровой образовательной среде. – 2019.

6. Кравченко Д. А. и др. Персонализация в образовании: от программируемого к адаптивному обучению //Современная зарубежная психология. – 2020. – Т. 9. – №. 3. – С. 34-46.

7. Новоселова Д. В. Технология программируемого обучения //Теория и практика социогуманитарных наук. – 2019. – №. 4 (8). – С. 75-79.

8. Попова А. М., Романчук Н. И., Нор А. Н. Программированное обучение как средство организации и контроля изучения предмета "основы безопасности жизнедеятельности" // Человек. Культура. Образование. 2018. №3 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programmirovannoe-obuchenie-kak-sredstvo-organizatsii-i-kontrolya-izucheniya-predmeta-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti (дата обращения: 10.06.2025).

9. Грищенко К.Ю.,Василовская Е.В. Программированный метод обучения: особенности и перспективы развития в условиях современной образовательной среды // Культурная жизнь Юга России. 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programmirovannyy-metod-obucheniya-osobennosti-i-perspektivy-razvitiya-v-usloviyah-sovremennoy-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 11.06.2025).

10. Велиева С. А. Технологии программированного обучения в современной школе // Форум молодых ученых. 2018. №2 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-programmirovannogo-obucheniya-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 19.06.2025).

11. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебник. – М.: Изд-во «Академия», 2014. – 261 с.

12. Колдаев В. Д. Технология нелинейного проектирования индивидуального образовательного маршрута студента // Вестник ЮУрГГПУ. 2012. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-nelineynogo-proektirovaniya-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta-studenta (дата обращения: 25.06.2025).

13. Лабушева Т. М., Ямских Т. Н., Слепченко Н. Геймификация как средство повышения мотивации студентов и ее реализация в системе электронного образования на платформе LMS Moodle // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. №8-1 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-studentov-i-ee-realizatsiya-v-sisteme-elektronnogo-obrazovaniya-na-platforme-lms (дата обращения: 05.07.2025).

14. Стародубцев В. А., Ряшенцев И. В. Элементы геймификации в LMS Moodle // МНИЖ. 2017. №7-1 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elementy-geymifikatsii-v-lms-moodle (дата обращения: 05.07.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Логинова Е.О., Сорокин А.А., Мостовой А.О. Интеграция методов программируемого обучения в процесс освоения дисциплин инженерных специальностей. Каспийский научный журнал. 2025.

Просмотров: 49